Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Май8910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728Март12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Новости: 02 Мая 2021 года

 Орган и сякухати: уникальное созвучие двух древних инструментов 

Наше фестивальное «Янтарное ожерелье» стало богаче еще на одну ярчайшую янтарную бусину. Великолепный дуэт известной органистки Хироко Иноуэ и флейтиста Павла Ио, играющего на японском древнем инструменте – сякухати, в концерте «Отзвук чистоты» стал поистине уникальным подарком для калининградцев первого мая.

Для этого вечера Хироко и Павел специально создали уникальную программу на основе произведений европейских и японских композиторов разных эпох. Эксклюзивность этого проекта, по словам Павла Ио, в том, что: «Флейта сякухати, имея довольно богатый ансамблевый репертуар в сочетании с другими японскими классическими инструментами, всегда была, в лучшем случае, имитацией голоса. Сякухати почти всегда хорошо сочетается практически с любыми инструментами, но благодаря госпоже Иноуэ, эта флейта звучит теперь в совершенно ином измерении. Орган и сякухати – это уникальное сочетание, два древних духовых инструмента, которые взаимно дополняют друг друга и создают удивительные музыкальные ландшафты», - отметил артист.

Премьеру калининградцы встретили восторженно и долго не отпускали музыкантов, требуя сыграть на бис. Уже гораздо позже многие слушатели оставили в соцсетях свои эмоциональные отзывы, полные благодарности и восхищения от прошедшего концерта. Мы решили опубликовать один из таких постов от нашего постоянного зрителя – Владимира Миронова, оставленного на его открытой страничке ВКонтакте:

«Вот и закончился этот прекрасный вечер. Постараюсь рассказать о том, что особенно запомнилось. Я давно ждал новой встречи с уважаемой Хироко Иноуэ. И то ли её мастерство, то ли уникальность нашего органа, а, скорее всего, – и то, и другое совершают удивительное дело. Даже в самых мощных отрывках король инструментов звучал как-то по-особенному плавно, словно призывая всех гостей расслабиться и отдохнуть в первый вечер мая.

Токката и фуга ре минор «Дорийская» помогла прочувствовать дух старинных немецких соборов. В игре Хироко ощущалось не только величие баховского гения, но и дух соборов старой Европы. Я убедился в том, что наш орган, созданный замечательными чешскими мастерами, впитал в свою душу многое от своих лучших предков. В преддверии православной Пасхи музыка Баха, уносящая нас к небесным высотам, оказалась прекрасным подарком для меня.

Великолепна была гармония органа и японской флейты сякухати в пьесе «Весеннее море». Здесь особенно запомнилась партия органа, разрушающая привычный для многих стереотип: «Орган – это величественно и громко». А в этой пьесе временами казалось, что в дуэте с сякухати играет не орган, а какой-то другой японский национальный инструмент. Настолько мягки и нежны были звуки. В один момент показалось, что запели настоящие птицы.

Замечательна была партия сякухати в «Вокализе» Рахманинова. Павел очень чисто и спокойно, будто обнимая всех зрителей, интерпретировал известную мелодию. Хочется сказать ему отдельное спасибо за моё первое сознательное знакомство с творчеством Рахманинова.

Да, композиторы умеют рисовать картины. Господин Райнбергер, я Вам поверил. В этот вечер я увидел наступление ночи в крестьянской Германии. Орган спокойный, добрый и мягкий, словно сходящая на землю короткая майская ночь, окутывающая всё своим покрывалом. Я видел даже селян, спящих на ароматном и душистом сене.

Такова была «Вечерняя песнь». Утончённая девушка сякухати и сильный европейский мужчина орган. Возможен ли диалог между ними? В начале одноимённого произведения в это верится с трудом, но к концу мы замечаем, что в партии органа становится всё больше японского. Он как бы говорит флейте: «Давай дружить!». И настоящая дружба между инструментами открывается нам в произведении, исполненном на бис.

Мой язык слишком беден, чтобы описать его. Могу только сказать, что я будто бы побывал на концерте целого японского народного ансамбля, настолько широки возможности органа! Музыка открыла моему взору умиротворяющие картины природы Страны восходящего солнца. Я приятно удивился, узнав, что на бис прозвучала музыка из аниме – она была так похожа на народную. Впрочем, общеизвестно, что многие японцы бережно относятся к культуре и традициям своей страны.

Вечер спокойствия и умиротворения, Вечер двух миров соприкосновения. Так можно кратко, в двух строчках, охарактеризовать сегодняшний концерт.
Выражаю сердечную благодарность Павлу Ио, познакомившему зрителей с японской флейтой сякухати, и особенно моей любимице Хироко Иноуэ, на следующий концерт которой я обязательно приду с цветами».

 «ОТЗВУК ЧИСТОТЫ», 1 Мая 2021г. 

 Видео