Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Март293031Апрель123456789101112131415161718192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Новости: 05 Мая 2021 года

 Александр Андреев 

Александр Андреев: Главное в педагогике — найти перспективных ребят и дать им верное направление

В преддверии концерта, посвященного 70-летнему юбилею Александра Андреева, заслуженного артиста России, основателя и бессменного художественного руководителя Камерного оркестра филармонии, мы сделали блиц-интервью с юбиляром, в котором он ответил на самые популярные вопросы слушателей:

- Александр Андреевич, вот уже более 40 лет вы преподаете в Калининградском областном музыкальном колледже имени С.В. Рахманинова и воспитали не одно поколение калининградских музыкантов. Каков ваш основной педагогический принцип?

- Прежде всего, это, конечно, дать ребенку четкое объяснение понятия профессионализма, чтобы он понимал, для чего держит в руках инструмент и ответственно относился бы к своей будущей профессии, потому что просто водить руками, не понимая для чего он это делает, — это не искусство. Когда человек выбирает профессию музыканта, он должен понимать, что просто сыграть ноты — это очень мало, должна еще присутствовать большая музыкальная и духовная мысль. Поэтому крайне важно задать ребенку правильное направление в профессиональном плане. Для этого педагог должен быть, прежде всего, сам хорошо обучен как инструменталист, потому что педагогика — не просто разговоры о музыке, но это еще и общение на предмет владения инструментом. То есть хороший педагог — всегда достаточно известный исполнитель. Весь репертуар, который проходится в классе с ребенком, педагог, конечно, должен иллюстрировать, уметь грамотно и профессионально показать. Это одно из условий хорошего результата и хорошего контакта с учеником.

- По какому принципу вы отбираете учеников к себе в класс?
- Педагогу получить хорошего ученика — это дело случая. Когда ты живешь в одном с учениками городе, то обычно знаешь, что происходит в музыкальных школах, по возможности интересуешься новыми именами, стараешься формировать класс на перспективу. Для этого еще в процессе обучения в музыкальной школе я стараюсь помочь педагогу правильно профессионально сориентировать талантливого ученика и подготовить его родителей к тому, что ребенок продолжит образование в дальнейшем в колледже. Ведь основное в педагогике — это умение услышать заранее перспективных ребят, найти их, сориентировать родителей, чтобы они могли поучаствовать в музыкальном развитии ребенка, проконтролировать и поддержать его в начинаниях. Родители играют в этом плане огромную роль.

- В концерте «Навстречу юбилею» примут участие ваши выпускники. Как вы оцениваете их перспективы в будущем?
- Давать оценку своим ученикам с моей стороны было бы некорректно. Могу лишь сказать, что все они совершенно разные по дарованию но по уровню подготовки и потенциальным своим возможностям они могут рассчитывать на поступление в музыкальные вузы. Некоторые из них планируют продолжить образование не где-нибудь, а в престижной Московской консерватории. И я уверен, что у них все получится. Для этого есть все предпосылки: например, буквально на днях они заняли первое место во Всероссийском юношеском конкурсе в Перми.