Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Март28293031Апрель123456789101112131415161718192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Новости: 22 Июля 2019 года

 ЛИТОВСКИЙ ПАГАНИНИ СЫГРАЛ БАХА 

20 июля звездная пара скрипачей-виртуозов из Литвы – лауреат международных конкурсов Виктория Чепинскене и Вильгельмас Чепинскис, которого называют «литовским Паганини», сыграли с Камерным оркестром под руководством заслуженного артиста РФ Александра Андреева. Выступлением музыкантов в Калининградской филармонии открылся 18-й Международный фестиваль «Бахослужение».

Свой путь к вершинам скрипичного мастерства и Вильгельмас, и Виктория начинали с детства.

Вильгельмас Чепинскис начал учиться игре на скрипке с 4 лет, а в десятилетнем возрасте уже выступал в качестве солиста с Литовским национальным симфоническим оркестром. Окончил знаменитую Джулиардскую школу музыки в Нью-Йорке, Литовскую музыкальную академию, брал уроки мастерства у одного из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века американского маэстро Ицхака Перельмана. Но на вопрос, какую именно исполнительскую школу - американскую, европейскую или русскую - он сегодня представляет, Вильгельмас в одном из интервью отвечал так:
«Я вырос на большой коллекции пластинок старых мастеров: это великий австрийский скрипач Фриц Крейслер, легендарные советские скрипачи Давид Ойстрах, Леонид Коган. Самое мощное влияние оказали на меня записи гениального Яши Хейфеца, уроженца Вильнюса, который представлял русскую - петербургскую - скрипичную исполнительскую школу. Из американской школы я тоже что-то для себя взял, но я не приемлю умеренные темпы и «осторожную» игру, люблю тратить себя максимально».

Вильгельмас Чепинскис выступал в лучших концертных залах мира, в т.ч. в Карнеги-холле (Нью-Йорк), Концертгебау (Амстердам), Большом зале Московской консерватории. В 1998 году получил личное приглашение от выдающегося скрипача и дирижера современности лорда Иегуди Менухина выступать с Лондонским симфоническим оркестром. Партнёрами В.Чепинскиса по сцене были известнейшие мировые исполнители – В.Спиваков, Ю.Башмет, Г.Кремер, Д.Герингас, А. Рудин и другие. Скрипач гастролировал в Европе, США, Японии, России; участвовал во многих престижных международных музыкальных фестивалях на родине и за рубежом. Играет на скрипке 18-го века скрипичного мастера Pietro Anselmi (Петро Анзельми).

Иегуди Менухин (американский скрипач и дирижёр): «Игра Чепинскиса мне напомнила фантастическую игру Яши Хейфица. Я давно не слышал такой трогательной игры. Я уверен, что Вильгельмас продолжит так высоко поставленные музыкальные стандарты Яши Хейфица», 1998 г.

Виктория Чепинскене выступает в публичных концертах с 12 -летнего возраста, когда она впервые приняла участие как солистка в программе «Музыкальные звезды и звездочки» в Вильнюсской городской ратуше. Является победителем ряда международных и республиканских конкурсов, в т.ч. им. Б.Дварионаса в Литве, «Citta di Barletta» в Италии.

Выступала в качестве солистки с Государственным симфоническим оркестром Литвы, Симфоническим оркестром Новосибирска, Вильнюсским камерным оркестром «Camerata Palatina Vilnensis». Стажировалась на мастер-классах известных музыкантов в Литве и за рубежом. Параллельно с концертными выступлениями ведет педагогическую деятельность. Играет на скрипке 1780 года, изготовленной знаменитым немецким скрипичным мастером Г.Фикер.

В Калининграде на фестивале «Бахослужение» в исполнении Виктории и Вильгельмаса прозвучали двойные скрипичные концерты Баха и Вивальди, а также вивальдиевский концерт си минор для 4 скрипок, участие в котором в качестве солистов приняли участие и калининградские музыканты Елена Токовинина и Елена Юрченко.
После концерта были выходы на бис, шквал аплодисментов, торжество музыки и буря эмоций. Среди гостей вечера была и соучредитель медиагруппы "Западная пресса" Марина Васильева, очень точно выразившая мнение всех слушателей, которые пришли на открытие фестиваля.

Марина Васильева: «Я вчера прослезилась, слушая Баха и Вивальди. И пробили на эти слёзы меня Виктория Чепинскене и Вильгельмас Чепинскис, скрипачи из Литвы, лауреаты международных конкурсов. А также Камерный оркестр Калининградской филармонии и его художественный руководитель Александр Андреев. Директор Филармонии Виктор Бобков тоже что-то подозрительное смахивал со щеки. «Старею, - говорит». Но я все же думаю, что дело не в возрасте. А в потрясающем исполнении. Зал просто отказывался уходить. Чепинскис покорил не только сверхчеловеческой игрой, но и особой человечностью: простотой, скромностью, верой в то, что Музыка может объединять людей в самые сложные времена. На фото прославленные скрипачи из Литвы исполняют концерт для 4-х скрипок си минор А.Вивальди вместе нашими музыкантами Еленой Токовининой и Еленой Юрченко. Так начался XVIII-й Международный Музыкальный фестиваль «Бахослужение». Над которым, казалось, витает тень Гарри Гродберга. Вот он за органом, установленном когда-то при его участии. Вот будто бы пьёт чай после концерта в маленькой комнатке и неспешно говорит. О музыке. Об органе. О любви».