>
Февраль2829Март12345678910111213141516171819202122232425262728293031Апрель123456789101112131415161718192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031

 Афиша 

7 Декабря 2016 в 18:00 Среда

   Академический Большой хор «Мастера хорового пения» 

Всероссийский проект «Виртуальный концертный зал»
Российского государственного музыкального телерадиоцентра
Художественный руководитель - Лев Конторович
Ансамбль «Bach ensemble Helmuth Rilling» (Германия)
Художественный руководитель и дирижёр - Гельмут Риллинг
Солисты: Тобиас Берндт (бас), Юлия София Вагнер (сопрано), Лидия Виньес Кёртис
(меццо-сопрано), Мартин Латтке (тенор)
В программе: И.С. Бах - Кантаты NN 1, 2, 3, 6 из "Рождественской оратории" для солистов, хора и оркестра



«Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга
Bach Ensemble Helmuth Rilling
Художественный руководитель и дирижёр Гельмут Риллиг

Гельмут Риллинг более 50 лет является ведущим исполнителем и пропагандистом музыки Иоганна Себастьяна Баха. Он первым записал полное собрание сочинений композитора и основал Баховские академии во многих странах мира. В последние годы профессор Риллинг ограничил число концертных выступлений и сосредоточился на образовательных проектах и мастер-классах, передавая свои безграничные знания творчества И. С. Баха и уникальный опыт исполнения его музыки молодому поколению музыкантов. С этой целью в 2014 году он основал новый «Бах-ансамбль» — коллектив, в который вошли друзья и сподвижники Гельмута Риллинга, артисты ведущих немецких оркестров, специализирующиеся на исполнении произведений Баха. Сотрудничая с молодыми музыкантами всего мира, они играют наиболее значительные произведения Баха и выступают с лекциями-концертами, помогая публике глубже постичь творчество гениального кантора.
В 2015 году «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга представил Мессу си минор Баха с Академическим хором «Мастера хорового пения» в Москве и Санкт-Петербурге. В декабре того же года - «Рождественскую ораторию» и кантаты Баха в Гонконге, Тайпее и городах Германии. В марте 2016 года вместе с хором Международной хоровой академии в Любеке Риллинг и его ансамбль исполнили «Страсти по Матфею» в городах Польши (Катовице) и Венгрии (Будапешт).


Состав «Бах-ансамбля»:
Рейчел Риллинг — концертмейстер
Анна Росицка, Мари Гаучи-Анселин, Камилла Гласс, Анне Ротхаупт, Стефан Пинтев, Анне Розер, ФабианБишоф, ОдилеБиард — скрипки
Сара Риллинг, Алина Санитер, Кристина Лабитцке — альты
Давид Адорьян, ЭглантинаЛатил — виолончели
Альберт Лохил — контрабас
Матье Гаучи-Анселин, Коринна Шульц — флейты
Юлмия Штробель-Бенш, Кирсти Уилсон, Эмили Росс — гобои
Гюнтер Пфитценмайер, Джи-ТингХуанг — фаготы
Норберт Шмидт-Лауксманн — литавры
Ханс-Кристиан Мартин — орган

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ОРАТОРИИ» И.С.БАХА

В 1733 году у Баха, работавшего тогда кантором церкви Святого Фомы в Лейпциге, возник план большого произведения, посвященного событиям Рождества Христова. В Рождественской оратории отсутствуют конкретные действующие лица и события, есть лишь лирические размышления о них, соединенные между собой речитативами Евангелиста. Композитор объединил шесть кантат, сочиненных в разное время к Рождеству.

Большие вступительные хоры и почти все крупные сольные номера Рождественской оратории заимствованы из ранее написанных сочинений, но это не значит, что ее музыка менее цельна и значима, чем другие сочинения Баха.

Сюжет, заимствованный из Евангелий от Луки и частично от Матфея, по-видимому, был скомпонован самим композитором. Он повествует о том, как Мария, носящая во чреве Божественного Младенца, и обручник Иосиф отправились из Галилеи в Вифлеем — на родину предков, где должны были участвовать в переписи населения. В переполненном Вифлееме, не найдя места в гостинице, они были вынуждены ночевать в хлеву, где и родился Христос. Благую весть о Его рождении ангелы возвещают пастухам, которые спешат приветствовать Спасителя. По велению ангела Младенец наречен Иисусом. Узнав о Его рождении, восточные цари — волхвы идут поклониться Божественному Младенцу. Остановившись у царя Иудеи Ирода, волхвы сообщают ему о происшедшем, и жестокий тиран, боясь за свой трон, просит волхвов сообщить ему о Младенце, когда они найдут Его. Звезда приводит волхвов в Вифлеем, где они поклоняются Младенцу, приносят ему драгоценные дары и, наученные ангелами, уходят на родину другим путем, минуя Ирода.

Автор стихотворных текстов неизвестен. Исследователи предполагают, что им был постоянный сотрудник Баха в Лейпциге Пикандер (Христиан Фридрих Генрици, 1700—1764). Композитор писал музыку оратории в 1734 году, а первое исполнение состоялось в Рождественские праздники — с 25 декабря 1734 до 6 января (праздник Богоявления) 1735 года. Впоследствии, также по отдельности, части Рождественской оратории исполнялись неоднократно в праздничные рождественские дни вплоть до рубежа 1745/46 годов.


Цена: 100руб.