Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Апрель192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728

 Афиша 


 Апрель 2024г.
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь
20 Мая 2021 в 19:00 Четверг

   Концерт «Шедевры классики на европейской сцене» 

Молодежная академия искусств
Исполнители – солисты филармонии: С.Полевая, А.Мкртчян, Е.Бородина, Л.Пудовикова (фортепиано), Е.Диброва (скрипка), Е.Фурсова (скрипка), А.Иванова, В.Бобкова, А.Дудницкий

Программа:
Ф. Шопен - «Трио»
М.Мусоргский - Ария Щелкалова «Православные»
Р.Штраус — Ария Маршальши из оперы «Кавалер роз»
В.А.Моцарт — Дуэт Церлины и Дон Жуана
В.А.Моцарт —Ария Лепорелло
В.А.Моцарт — Ария Царицы ночи
Дж.Пуччини — Ария Тоски
А. Понкъелли — Ария Слепой из оперы «Джоконда»
Л. ван Бетховен — Песни из цикла «К далекой возлюбленной»
Г.Гендель — Ария из «Мессии»
Г.Доницетти — Ария Норины из оперы «Дон Паскуале»
Дж.Верди — Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
Ф.Чилеа — Ария Адриенны Лекуврер
Дж.Пуччини — Ария из оперы «Плащ»
Г.Доницетти — Ария Адины
Дж.Пуччини — Ария Лауретты
Г.Доницетти — «Дон Паскуале»

Концертная программа «Шедевры классики на европейской сцене» на сей раз посвящена 100-летнему юбилею Зальцбургского фестиваля, который, несмотря на пандемию и отмену многочисленных музыкальных форумов, состоялся как сигнал надежды на возобновление и возрождение.

История самого известного, самого дорогого, самого престижного, самого противоречивого и самого посещаемого сегодня Зальцбургского фестиваля началась 22 августа 1920 г. с премьеры мистерии Г. фон Гофмансталя «Йедерман» («Имярек»). С тех пор каждое лето фестивальная программа была одним из главных инструментов художественно-политического маркетинга XX в., под воздействием которого Зальцбург постепенно превращался в центр элитного культурного туризма.

Создатели фестиваля — режиссёр Макс Райхнардт, писатель Гуго фон Гофмансталь, композитор Рихард Штраус, музыковед и пианист Рудольф Рети, художник Альфред Роллер, директор Венской оперы Франц Шальк — заложили основы нового театра и новой богемы: театра площадного пространства, театра художественного эксперимента, театра, который управлял бы самой жизнью…
В память о художественной сути этого проекта основные юбилейные мероприятия призваны подвести итоги гуманистической эволюции фестивального движения за прошедшее столетие и ответить на вопросы, которые деятели культуры постоянно задают обществу: какое место сегодня занимает культура в развитии цивилизации?

Тема юбилейного фестиваля затрагивает как раз влияние субъективного на объективность, личности на социум, художника на внехудожественные процессы и может быть обозначена как «Личное и общее: конфликт неразделимости». Поэтому идеологическим центром оперной программы явилась музыкальная драма «Борис Годунов» М. П. Мусоргского в редакции Д.Д. Шостаковича. Беглый обзор остальных фестивальных концертов таков.
Открылась оперная программа трагедией Р. Штрауса на либретто Г. фон Гофмансталя по его же одноимённой драме «Электра».
Пожалуй, самой интригующей и пугающей одновременно стала новая постановка моцартовского «Дон Жуана» в режиссуре Ромео Кастелуччи с маэстро Теодором Курентзисом за пультом (Оркестр music Aeterna).
На сцену «Дома для Моцарта» перенес свою версию моцартовской «Волшебной флейты» Венский филармонический оркестр.

После Пасхального фестиваля 2018 в Большой фестивальный дом вернулся нарядный, хоть и странноватый спектакль Михаэля Штурмингера по мотивам пуччиниевской «Тоски».
Из фестивальной программы «Недели Моцарта 2020» была представлена оратория Генделя «Мессия» (1749) в оркестровой редакции Моцарта (Оркестр «Музыканты Лувра». В рамках неизбежной дани всему современному, был показан очередной опус Луиджи Ноно «Нетерпимость 1960».
Весёлым торжеством футуристского эксперимента неимущей молодёжи над стареющим жадиной стала опера Г. Доницетти «Дон Паскуале» с Чечилией Бартоли в главной партии. Оркестр «Музыканты принца Монако». В концертном исполнении прозвучали две оперы.
«Сицилийская вечерня» Дж. Верди и антиопера Мортона Фельдмана для сопрано с оркестром на текст Сэмюэля Беккета «Ни…» („Neither“ 1977).

Юбилейная концертная программа традиционно начиналась с блока духовной музыки «Ouverture Spirituelle», но центральная её часть будет связана с 250-летием Л. ван Бетховена.
Венский филармонический оркестр, кроме оперных представлений, можно было услышать в пяти концертах под управлением Мариса Янсонса.

Звезды мировой сцены предстали в грандиозном сонатном проекте «Бетховенского цикла. Вокальные программы представили лучшие вокалисты мира Специальная программа подготовлена и для детей от 6 лет, а для юношества и взрослой молодёжи до 27 лет фестиваль будущим летом выделит 6 000 билетов со скидкой 90% на все представления и концерты.



Цена: 250, 350руб.
12+