Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Апрель192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728

 Афиша 


 Декабрь 2019г.
13 Декабря 2019 в 19:00 Пятница

   Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга 

Хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны»
Музыковед – Н.Анисимова

В течение 1981-1982 годов Валерий Гаврилин, вдохновленный творчеством Василия Шукшина, создал самое крупное и значительное свое произведение - «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В "Степане Разине" Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу "Перезвоны", - рассказывал композитор. Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: "По прочтении Василия Шукшина"». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок к появлению «Перезвонов».

В своих интервью Гаврилин пояснял: «Из музыки к спектаклю в "Перезвоны" вошли два фрагмента. А подзаголовок... То, что Шукшин исповедовал, над чем мучительно думал, постоянно отзывается во мне. Корни его искусства глубоко уходят в родную землю... Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле. Об этом я приглашаю поразмышлять своих слушателей. Так и выстраивается "Действо": начало и конец - трудная дорога. А в середине свет. Он есть и будет в жизни всегда... Каждая часть - это отдельная картина. Обрамлено это все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги... "Перезвоны" задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении... этой театрализации нет». Работа над «Перезвонами» проходила в тесном взаимодействии с постоянным соавтором Гаврилина - киносценаристкой и поэтессой Альбиной Шульгиной. Композиция была определена с самого начала как воспоминание, музыка рождалась одновременно с текстом. Произведение сложилось из 20 частей, из которых семь - «Дудочка» - это соло гобоя, имитирующего народный инструмент. «Дудочка» играет роль интермедий между сюжетно значимыми номерами. Тексты первого раздела № 2 («Смерть разбойника»), и № 6 («Посиделки») подлинно народные. Текст № 17 («Молитва») составлен из фрагментов Поучения Владимира Мономаха в переводе академика

Дмитрия Лихачева и канонических песнопений. Все остальные тексты написаны самим Валерием Гаврилиным и Альбиной Шульгиной с частичным использованием фрагментов русских народных, в частности, разбойничьих, песен.

Премьера «Перезвонов» состоялась 17 января 1984 года в Большом зале Ленинградской филармонии и стала крупным событием в музыкальной жизни страны. Георгий Свиридов отмечал: «Органическое, сыновнее чувство Родины драгоценное свойство этой музыки, ее сердцевина... Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах».

В 1985 году за «Перезвоны» Гаврилин был удостоен Государственной премии СССР.



Цена: 250, 350, 400, 500руб.
12+